Первая из великих серий. Они снималась четвертой по счету, но поставили логично третьей. Более-менее познакомились с Сэмом, с динамикой восстанавливающихся братских отношений. Здесь Дин, взгляд с близкого расстояния (учитывая количество крупных планов - с очень близкого ) Рискованно было, наверное, ставить такую глубоко драматическую, на полутонах серию в начало сезона, да еще с таким сюжетом (смерть ребенка, другой ребенок чуть не погиб). но это реально masterpiece. Первая серия, которую Ким Мэннерс поставил в СПН и первый сценарий Сэры Гэмбл (в соавторстве с Раэль Такер).
У меня никогда не было впечатления, что сериал как-то подчеркивает красоту актеров в первых сезонах. Даже наоборот, как бы затушевывает, как и все краски в сериале. Но здесь невероятное количество бесподобно красивых кадров. Причем это не вариант "камера любуется", а как бы внутренняя красота передается внешне
читать дальшеЕще интересно очень известные кадры и братские ситуации узнавать заново (я не помнила, что в какой серии). Здесь классика - Дин и официантка. Сейчас он ее увидит и через секунду засияет улыбкой
Прерывается недовольным Сэмом, тоже классика
Считается, что бюджет первого сезона всегда мизерный. Но этот минимальный бюджет в СПН многое позволил сделать. Много натурных съемок. В этой серии - подводные съемки, очень сложно (водолазы, полиция дежурила и т.д. и т.п.). Тем более, с ребенком снимали.
Великолепный тизер - вода, пустое озеро, лес вокруг. Очень страшно, как девушка чувствует что-то, по себе знаю, есть такое. Для многих самая жуткая сцена в ванной с Андреа, а для меня - эта первая.
Сама история хорошая, цепляет. Обе семьи запоминаются, живые люди. Хотя Андреа меня чуть раздражает Интересно, как актриса видела свой персонаж. Рассказывала, что ей казалось, между Дином и Андреа что-то было возможно как продолжение истории (мне кажется, это немного ощущается в серии), но после уже посмотрела пару серий и поняла, что Дин не был заинтересован. Любопытно перекликается с тем фрагментом из серии, где Андреа думает, что Дин пытается завязать отношения через сына, а Сэм ей говорит, что Дину не это нужно.
Я как визуал невнимательна. Но тут сложно не заметить, что съемка идет часто снизу - на озере взгляд от воды, и самый страшный кадр.
Сцена с Лукасом комнате тоже, как бы фокусируется история на детях.
Дин раскрывается через отношения с Лукасом, через общую травму потери родителя буквально на глазах. Забавно даже, как его интерес к Андреа полностью исчезает, с ней потом всю серию Сэм общается. И спасает тоже Сэм. Хотя поцелуй достается Дину В центральной части серии великолепно все - сценарий, режиссура, мальчик отличный. Для Дженсена вообще серия-подарок. Не думаю, что у него до этого были серии, полностью сфокусированные на его персонаже. Да, в ТА, но там и сюжетно все было ярко. А здесь полутона, разговоры - монологи фактически. Как все мягко, бережно, такого Дина мы не видели (и не увидим больше. У Дженсена и дальше будут блестящие эмоциональные сцены. Но не с такой нюансировкой). Не буду расписывать подробно, а то этот пост разрастется до неприличных размеров.
СПН в первых сериях щедр на шикарные фразочки. Driver picks the music. We got work to do. Saving people hunting things. Здесь такой нет, но зато этот кадр - прям квинэссенция самых первых сезонов СПН
Что удивило и/или не понравилось:
- двойная обманка в финале, когда можно подумать, что Лукас не выжил. Перебор.
- сцены с Андреа в кабинете шерифа - идут диалоги между Винчестером и Андреа, а шериф на заднем плане как робот выключенный - просто стоит и безучастно смотрит. Хоть бы бумажки поперебирал. В остальном актер играет хорошо и убедительно, а здесь в глаза бросается. Мелочь,но странно ее видеть в такой хорошей серии.
- Сэра отличный сценарист, но пара моментов для меня осталась непонятными. Почему Дин так явно демонстрирует краш с первого взгляда на Андреа? Довольно наглый подкат с первой секунды и на глазах отца (тут даже, не что он говорит, а посмотрите, какой у него взгляд). Тут я еще могу подумать , что у Дина интуиция сработала, тем более, что на мальчика он внимание сразу обратил. Почему Сэм шутит по поводу детей и Дина? Они так-то три года не виделись, а раньше сами детьми были. От шуток к пониманию? Тем более, Сэм в этой серии постоянно наблюдает за Дином, как будто заново с ним знакомится. Но мне больше нравится, как это показано не словами, а взглядами.
Еще:
- Андреа играет Эми Экер, любимая актриса Уидона и Рут из Person of interest
- Утопление в раковине придумал Сингер
- Брат погибшей девушки говорит фразу:"Она знала озеро. Утонуть здесь - все равно что утонуть в ванной" И вот сам он утонул в раковине, а Андреа чуть-было не погибла в ванной.
- Мальчика зовут Лукас. А Дин представляет братьев как Харрисона Форда и Марка Хэмилла. Полный набор
- Солдатики здесь впервые появляются. Дин играл в детстве. А потом такой сыграет важную роль в финале Крипке. И еще раз, в шуточной форме. Интересно, это чистое совпадение или такие отличные сценаристы/сценарные редакторы/реквизиторы?