Вера
читать дальшеВ сезоне, наполненном очень хорошими сериями, она как будто вылетела в космос, расширив метафизику сериала в бесконечность. Если в предыдущей серии обнаружились некие мощные сущности, заинтересованные каким-то образом в Винчестерах, то тут речь о сущностях и вопросах вечных, далеко за пределами винчестерского бытия (хотя и тесно с ними связанными, как выяснится).
Второй сценарий от писательского дуэта Гэмбл-Такер. читать дальшеКогда они писали первые наброски, то были уверены, что сценарий не пропустят - целители, вера, все дела. А на самом деле, вообще никаких помех не было из-за темы. Приведу цитату, потому что это такая беда современного телевидения. "Ещё даже не приступив к делу, ты немедленно задаёшься вопросом, что тебе разрешат сделать на телевидении. И, чаще всего, мы выдаём на гора какие-то безопасные рассказики в рамках телевидения, только потому, что мы боимся. И в тот раз мы едва не ударились в самоцензуру, но всё-таки устояли перед этим соблазном".
Я отдаю должное Сэре, хотя не назову ее любимым сценаристом. Тем более удивительно, что обе ее (и Такер) серии дают такой превосходный материал для Дина как персонажа и для Дженсена как актера. Полутона и нюансы - Мертвец в воде, тяжелые вопросы ценности человеческой жизни здесь, в Вере. Вряд ли я смогу полностью все в словах выразить, опять напишу все подряд, вперемешку. На логику и внятность не претендую
- Интересно, что все 5 дней натурных съемок шел незапланированный дождь, и это как нельзя лучше подошло атмосфере серии. Слякоть и безнадега. Белый шатер, великая надежда посреди грязи и отчаяния. Серия очень точно бьет в болевую точку вообще каждого человека, хотя и милосердна к Винчестерам - все-таки перед самым жестоким выбором она их не ставит. Они свидетели в истории Сью-Энн.
- Еще удивительно, что для меня в серии не ощущается злодей. Понятно, кто, но вместе с тем понятны также (хотя бы отчасти) мотивы этого человека. И от нее нет этого ощущения злодейства, она действительно верит, актриса молодец. Хотя это дополнительно страшно, как человек может оправдать себя во всем.
Ну а Жнец, несмотря на ужас, который он вносит (реально страшная фигура), не злодей вовсе.
- Зато очень хорошо ощущается ( и это тоже удивительно) свет и доброта. И Рой, и Лейла подобраны блестяще. Я понятия не имею, какие они актеры, но здесь - идеальны. Им не нужно много слов, объяснений и даже действий. Их личность просто есть на экране. В СПН отличные второстепенники всегда были, но они чаще всего существуют в рамках отношений с Винчестерами. А эти двое тоже входят в историю, не перетягивают, но вместе с тем каждый сияет, так сказать, собственным светом. Мне даже жаль, что только на одну серию.
- Для меня Лейла очень долго была номер 1 в списке "какая женщина нужна Дину". Вот этот ее собственный внутренний свет и сила, абсолютно убеждена, что Каин именно такую встретил. И тут я заочно поспорю с одним из уважаемых мною обзорщиков. Да, Лейла очень красива, но я не вижу здесь манипулятивности. В конце концов, мы сериал смотрим о двух парнях с исключительно незаурядной внешностью, а не о реднеках с выбитыми зубами и шрамами
- Но откровенно манипулятивный момент в серии все-таки есть, хотя он великолепно поставлен и очень сильно действует - когда Жнец забирает жизнь молодой женщины ради какого-то неприятного старца. Конечно, это ощущается несправедливостью. Такая иллюстрация в лоб. Хотя, если подумать, она к месту, потому что будем честными - вряд ли кто-то упал со стула, узнав, что какой-то абсолютно неизвестный нам парень умер, чтобы Дин жил. Вот этот эпизод и показывает - какова цена на самом деле.
- Все знают, что зрители Нетфликса не всегда имеют возможность смотреть с первоначальным музыкальным материалом? Вот в этой сцене тоже другая музыка звучит. И самое ужасное, появление Смерти в 5 сезоне тоже с другим музыкальным рядом
- Единственное, что я на самом деле предъявляю в упрек Джону. И Крипке. Не такая уж мелочь, чтобы не найти за 15 сезонов пары слов на объяснение. Наверное, в какой-то момент решили, что папа Джон ххххх и нечего тратить время на его оправдание. Но мне обидно, за Дина и за Джона тоже.
Дин и Сэм
Очень хороший период, наверное, такие безоблачные отношения у них только в нескольких сериях первого сезона и есть. Когда все проблемы - внешние. Дин рассказывает Сэму о Жнеце? Какие познания И в прошлой серии он говорил о своих догадках. Это все нормальные вещи, просто после 15 сезоном невольно отмечаешь. Как все упростилось в сериале со временем.
Дин и Лейла
Как она его - цепляет. Как он оживляется вначале - из-за ее внешности и как быстро начинает реагировать на ее суть. Вряд ли такие женщины часто встречались Дину, да и вряд ли он когда-нибудь думал, что такая женщина может быть ему нужна. Ужасную фразу Дину говорит ее мама, хотя я и не могу ее винить. По сути, он ощущает себя виноватым не только из-за погибшего парня, но и из-за Лейлы. Поэтому не сопротивляется Жнецу, считает справедливым. Вообще все взаимодействие Дина и Лейлы очень хорошо показано. Хотя и жаль мне, что тот самый поцелуй остался в недрах студии. В серии, наверное, было бы ни к чему, но уж в допы включить могли бы. Эх.
Хотя, буду честной - зря не включили в серию (понимаю, что вряд ли многие будут со мной согласны). Оба могли бы дать друг другу то, в чем нуждались - утешение. Сэм вот понял.
В начале сериал так яростно отбрыкивался от любых даже намеков на большее, чем one-night-stand, а потом пришлось доставать из рукава Лизу и срочно лепить главную женщину Дина.
Дин и Смерть
Все-таки есть эта тема в сериале, конечно. В Коже Дин посмотрел со стороны, а здесь столкнулся сам. В первый, но не в последний раз. И уже здесь можно ощутить его последующие решения и мысли - что живет как бы взаймы, что может и готов заплатить единственной жизнью - своей собственной. Это ведь Тесса была, да?
В общем, даже странно, это как бы не моя серия, не то, что мне нравится в СПН. В другом сериале я вряд ли бы такое стала смотреть. А здесь - затягивает. И заставляет размышлять.