Эти серии я один раз очень давно смотрела, мамочки, совсем забыла, какой сериал простенький. Главный плюс - помимо Джеев - удивительно емкие серии. Сейчас бы целый сезон сняли, при нынешней привычке все разжевывать и проговаривать.
читать дальшеКрипке удалось показать все - предысторию, мир охоты и его основные правила, характеры. Плюс придумать более-менее интересные кейсы.
С одной стороны, виден небольшой бюджет, с другой СПН как-то кинематографично снят, не ощущается пыльным старым сериалом даже сейчас. И сколько гордых кадров с Импалой
Невероятно удачный кастинг. 1 серия - Сара Шахи и Адриана Палики, во второй Эренрайк (унылец в серии и унылый Хан Соло в ЗВ). Да и те, кого я не знаю по именам, все прекрасны.
О`Малли считает, что пилот - общая экспозиция, вторая серия - о Сэме, третья о Дине. По-моему, пилот - больше о Сэме. Вторая обоих раскрывает, для меня - даже больше Дина.
И еще мне кажется, что начальный слоган "Страх может быть сексуальным" - в пилоте тоже о Дине
Серьезно, начало пилота - чудесное, спокойное, устойчивое существование, к которому так безуспешно будет стремиться потом Сэм, но покажут его только однажды - здесь. Нежная, домашняя, любящая Джессика (интересно, что потом Адриана в основном боевых героинь играла), подчеркнуто сексуальная - все мечты в одном флаконе. Сейчас смотришь, со всем знанием - так жаль.
Все разбивается с появлением Дина. Про демонскую кровь и пр. - мы уже потом узнаем. С Дином в этот пастельный мир приходит опасность. И бесподобные яркие краски
В пилоте больше всего заметны следы первоначального (наверное) замысла (и любовь Крипке к гэг-приемам). Много comic relief Дина, потом такая концентрация только в комических эпизодах будет. И в то же время есть эпизод на мосту, где понятно становится, что не все так просто и с Дином, и между братьями.
Благодаря куче материалов, интересно очень узнавать, как шел процесс и как все менялось. Причем не всегда от авторов зависело. Был вариант с демоном-Джессикой (мне кажется, сорвалось, Палики получила большую роль в другом сериале) Первую серию хотели закончить тем, что братья находят мертвого отца. Потом сезон хотели так закончить. Скорее всего, если бы карьера ДДМ не пошла вверх, то в сериале мама Мэри осталась бы милым воспоминанием с разовым появлением, а мы бы в основном папу видели.
И еще в серии есть мимолетный момент, когда прямо специально заостряют внимание на кулоне с пентаграммой. Но дальше в сериале к этому не возвращаются.
На фоне первой вторая серия скучнее и как-то более дидактическая. Я понимаю, что и денег не хватило, и не дали им совсем страшное показать, но вторая - не комплимент Крипке-сценаристу и в целом.
Зато там совершенно чудесная девушка
Как она реагирует на Импалу, наш человек
Сэм раздражен и зол, но все равно как-то не получилось показать (если вообще планировалось) зацикленность на поисках отца, вплоть до равнодушия к посторонним. Да, нудит, но все равно идет, и защищает, и собой закрывает.
И опять это "Дин" (в пилоте, когда Дин упал в воду, и здесь, в пещере). Как будто для Сэма в этот момент весь мир сжимается до одной точки.
Центральный эпизод - программный разговор братьев. Очень понравилось, как они - четко только вдвоем. Очень тихие, мягкие голоса. Я в первый раз на языке смотрела, у Дженсена совершенно бархатный голос. Как натуральной кисточкой по щеке провести. Даже в самом программном моменте, про saving people, hunting things. Такие моменты плохо поддаются дубляжу, в русском почему-то часто прибавляют командно-побуждающие нотки, напор и громкость.
У Джареда тоже интересный голос, с такими иногда хрипловатыми нотками, как тихое потрескивание костра. И когда Сэм говорит с кем-то посторонним, он звучание немного понижает, получается тише и более лично, располагающе.
Но сама серия, простите, так себе. Нудный мальчик с одинаковым выражением лица в каждом кадре. Ниочемные перебранки с рейнджером. Побегушки на одном метре. Чтобы снимать в лесах, надо иметь на пригоршню долларов больше (и в 7 сезоне такое же уныние в лесах).
И все-таки, помимо центрального разговора, в серии есть чистый бриллиант. Один из самых-самых моих любимых моментов (и не только моих, я его миллион раз потом в сети встречала). Это прощание Дина и Хейли. Две строки диалога, а какое наполнение. Живая иллюстрация на тему, что актеры могут сделать из ничего. Сколько всего за секунду мелькает на лице Дина. Он одновременно и шутит, и не прочь, удочку закидывает, но голова занята другим. Усталость. Готовность к приключениям. Все это одновременно. В серии в первый раз Дин. В пилоте он немного другой был.
Реакция Хейли тоже хороша, она тоже чуть флиртует. Но увы, не время и не место. Здорово, что она находит хорошие слова для Дина. Важные для него. Хорошо, что благодарит обоих. В ней есть общее с Дином - отвага на грани безрассудства, преданность. Интерес к Импале. Жаль, что больше не встретились.
Переводить непросто было, не всегда получалось. Иногда невозможно передать многозначность английской фразы/слова коротко. В переводе Хейли говорит:" Обязательно надо обесценить момент?". Не обесценить, на самом деле, ближе "снизить значимость".

Интересные факты:
- Крипке подписали контракт только после того, как Дэвид Наттер согласился снимать обе первые серии.
- После показа по ТВ, Наттер специально перезвонил и сказал:" Ради этого, ради такой химии мы и снимаем кино". Как я понимаю, эта знаменитая химия Джеев могла и не проявиться на экране. Она была, все ее видели на пробах, но проверку экраном могла не пройти. Магия
Над СПН вообще звезды сложились 
- Оператором первой серии был лауреат Оскара. И мне до сих пор интересно, все эти фильтры и темная атмосфера - это какое-то коллегиальное решение было или чисто операторское видение? Которое потом сохранилось и стало одной из фишек. Вторую серию снимала уже канадская команда. Оператор Ладусер, а продакшн-дизайн Ванек (все, думаю, в курсе, что он выбрал этот проект из-за Дженсена)
читать дальшеКрипке удалось показать все - предысторию, мир охоты и его основные правила, характеры. Плюс придумать более-менее интересные кейсы.
С одной стороны, виден небольшой бюджет, с другой СПН как-то кинематографично снят, не ощущается пыльным старым сериалом даже сейчас. И сколько гордых кадров с Импалой

Невероятно удачный кастинг. 1 серия - Сара Шахи и Адриана Палики, во второй Эренрайк (унылец в серии и унылый Хан Соло в ЗВ). Да и те, кого я не знаю по именам, все прекрасны.
О`Малли считает, что пилот - общая экспозиция, вторая серия - о Сэме, третья о Дине. По-моему, пилот - больше о Сэме. Вторая обоих раскрывает, для меня - даже больше Дина.
И еще мне кажется, что начальный слоган "Страх может быть сексуальным" - в пилоте тоже о Дине

Серьезно, начало пилота - чудесное, спокойное, устойчивое существование, к которому так безуспешно будет стремиться потом Сэм, но покажут его только однажды - здесь. Нежная, домашняя, любящая Джессика (интересно, что потом Адриана в основном боевых героинь играла), подчеркнуто сексуальная - все мечты в одном флаконе. Сейчас смотришь, со всем знанием - так жаль.
Все разбивается с появлением Дина. Про демонскую кровь и пр. - мы уже потом узнаем. С Дином в этот пастельный мир приходит опасность. И бесподобные яркие краски

В пилоте больше всего заметны следы первоначального (наверное) замысла (и любовь Крипке к гэг-приемам). Много comic relief Дина, потом такая концентрация только в комических эпизодах будет. И в то же время есть эпизод на мосту, где понятно становится, что не все так просто и с Дином, и между братьями.
Благодаря куче материалов, интересно очень узнавать, как шел процесс и как все менялось. Причем не всегда от авторов зависело. Был вариант с демоном-Джессикой (мне кажется, сорвалось, Палики получила большую роль в другом сериале) Первую серию хотели закончить тем, что братья находят мертвого отца. Потом сезон хотели так закончить. Скорее всего, если бы карьера ДДМ не пошла вверх, то в сериале мама Мэри осталась бы милым воспоминанием с разовым появлением, а мы бы в основном папу видели.
И еще в серии есть мимолетный момент, когда прямо специально заостряют внимание на кулоне с пентаграммой. Но дальше в сериале к этому не возвращаются.
На фоне первой вторая серия скучнее и как-то более дидактическая. Я понимаю, что и денег не хватило, и не дали им совсем страшное показать, но вторая - не комплимент Крипке-сценаристу и в целом.
Зато там совершенно чудесная девушка


Сэм раздражен и зол, но все равно как-то не получилось показать (если вообще планировалось) зацикленность на поисках отца, вплоть до равнодушия к посторонним. Да, нудит, но все равно идет, и защищает, и собой закрывает.
И опять это "Дин" (в пилоте, когда Дин упал в воду, и здесь, в пещере). Как будто для Сэма в этот момент весь мир сжимается до одной точки.
Центральный эпизод - программный разговор братьев. Очень понравилось, как они - четко только вдвоем. Очень тихие, мягкие голоса. Я в первый раз на языке смотрела, у Дженсена совершенно бархатный голос. Как натуральной кисточкой по щеке провести. Даже в самом программном моменте, про saving people, hunting things. Такие моменты плохо поддаются дубляжу, в русском почему-то часто прибавляют командно-побуждающие нотки, напор и громкость.
У Джареда тоже интересный голос, с такими иногда хрипловатыми нотками, как тихое потрескивание костра. И когда Сэм говорит с кем-то посторонним, он звучание немного понижает, получается тише и более лично, располагающе.
Но сама серия, простите, так себе. Нудный мальчик с одинаковым выражением лица в каждом кадре. Ниочемные перебранки с рейнджером. Побегушки на одном метре. Чтобы снимать в лесах, надо иметь на пригоршню долларов больше (и в 7 сезоне такое же уныние в лесах).
И все-таки, помимо центрального разговора, в серии есть чистый бриллиант. Один из самых-самых моих любимых моментов (и не только моих, я его миллион раз потом в сети встречала). Это прощание Дина и Хейли. Две строки диалога, а какое наполнение. Живая иллюстрация на тему, что актеры могут сделать из ничего. Сколько всего за секунду мелькает на лице Дина. Он одновременно и шутит, и не прочь, удочку закидывает, но голова занята другим. Усталость. Готовность к приключениям. Все это одновременно. В серии в первый раз Дин. В пилоте он немного другой был.
Реакция Хейли тоже хороша, она тоже чуть флиртует. Но увы, не время и не место. Здорово, что она находит хорошие слова для Дина. Важные для него. Хорошо, что благодарит обоих. В ней есть общее с Дином - отвага на грани безрассудства, преданность. Интерес к Импале. Жаль, что больше не встретились.
Переводить непросто было, не всегда получалось. Иногда невозможно передать многозначность английской фразы/слова коротко. В переводе Хейли говорит:" Обязательно надо обесценить момент?". Не обесценить, на самом деле, ближе "снизить значимость".

Интересные факты:
- Крипке подписали контракт только после того, как Дэвид Наттер согласился снимать обе первые серии.
- После показа по ТВ, Наттер специально перезвонил и сказал:" Ради этого, ради такой химии мы и снимаем кино". Как я понимаю, эта знаменитая химия Джеев могла и не проявиться на экране. Она была, все ее видели на пробах, но проверку экраном могла не пройти. Магия


- Оператором первой серии был лауреат Оскара. И мне до сих пор интересно, все эти фильтры и темная атмосфера - это какое-то коллегиальное решение было или чисто операторское видение? Которое потом сохранилось и стало одной из фишек. Вторую серию снимала уже канадская команда. Оператор Ладусер, а продакшн-дизайн Ванек (все, думаю, в курсе, что он выбрал этот проект из-за Дженсена)
Может бы лучше было.
Скорее, по душе) и когда поет- тоже.. Некоторые песни с третьего альбома - прямо мррр
Скорее всего, если бы карьера ДДМ не пошла вверх
Ну, насколько помню, в первую очередь - если бы они нашли кого-то другого на роль "текущего" отца - Морган же не должен был его играть изначально. И потом, к молодым Джону и Мэри у меня вопросов нет, а остальное накрученное - это вообще не к Эрику, и не к его первоначальной задумке.
Нудный мальчик с одинаковым выражением лица в каждом кадре.
Однозначно!
Я понимаю, что и денег не хватило, и не дали им совсем страшное показать
Я до сих пор считаю, что "страшное" нужно было не показывать, а играть - играть остальным актёрам. Как потом сняли Пугало - когда ничего страшного так толком и не показали, а всю серию смотришь из-под одеяла, потому как страшно до икоты.
О`Малли считает, что пилот - общая экспозиция, вторая серия - о Сэме, третья о Дине.
Почти соглашусь. Что Вендиго - это про Сэма, я даже не поняла. Для меня первые две серии - общие, третья - однозначно Дин.
С другой стороны: а где тогда "про Сэма"? Повод пересмотреть. Видимо, пора.
Я в первый раз на языке смотрела Не представляю, как люди ухитряются запасть на СПН в дубляже. Голос, интонации - для меня минимум треть актерского обаяния (если не половина) читать дальше
В переводе Хейли говорит:" Обязательно надо обесценить момент?". Не обесценить, на самом деле, ближе "снизить значимость".
На мой вкус, для 1-2 сезонов лучшие из субтитров те, которые переводила Нат. Конкретно здесь у нее "Обязательно надо испортить момент?" читать дальше
Я согласна с тобой
И мне до сих пор интересно, все эти фильтры и темная атмосфера - это какое-то коллегиальное решение было или чисто операторское видение?
В пилоте и Вендиго нет еще фирменной спновской темноты, там такие кадры чисто ситуативные - если сцена происходит вечером/ночью или в темно-мрачном месте. Конкретно "мокрый асфальт" в сериал привнес Мэннерс, это хорошо заметно в 3 серии, там даже самые солнечные кадры словно припорошены сумраком. Ладусер - прекрасный оператор, но он прекрасен именно тем, что снимал придуманое режиссерами и шоураннерами в точности, это хорошо заметно в разных сезонах. Обилие крупных планов и низкой точка съемки, мрачные фильтры - это все от Кима. Собственно, в СМ тот же стиль))
имхо, конечно, но я не одна так считаю, об этом многие писали
Например, Mystery Spot ))) Бенефис Сэма просто. В 1 сезоне Bloody Mary, Faith немного больше про Сэма. Но вообще в первых сезонах братья в сюжете были идеально сбалансированы.
Да, я тоже люблю читать мнения других. Жаль, по первым сезонам ничего почти не осталось.
Jensenika, голос Дженсена
Гость "страшное" нужно было не показывать, а играть
Сингер рассказывал, что сценарий конкретно этой серии не помню по каким причинам очень сильно меняли, чуть не на съемках, на ходу. Поэтому, наверное, так получилось.
Пугало это ужас, предвкушаю. как ее посмотрю
Нет, все-таки первая серия в большей степени о Сэме. Мы его элементарно больше видим и больше о нем знаем. В начале, с Джессикой (и конце тоже). Плюс по самой серии - Сэм первым догадывается о каких-то моментах, открывает дверь отмычкой, ускользает от полиции. А Дин в серии неизвестная величина, как судьба, которая постучалась в двери. Его самого мы позже начинаем узнавать. Он здесь даже разговаривает по-другому, довольно сексуализированно. Я, когда пилот смотрела, даже удивилась.
Просто, к общему счастью, Дина Дженсен играет, поэтому так ярко вышло
Impala65, Не представляю, как люди ухитряются запасть на СПН в дубляже
А я и не запала, у меня в самом финале сезона это случилось
Про перевод - наверное, у Нат лучше. Опошлить - это другое совсем значение. А здесь именно - он смущается, когда его благодарят, поэтому уводит в сторону разговор. Но - в важную для себя
За субтитры спасибо, есть несколько моментов, которые я хотела бы сравнить. Но я сейчас с англосубтитрами смотрю. Жуть, как они тараторят
Не понимаю, почему так многие говорят, что Вендиго не очень удачная серия. Как по мне, прекрасная серия, все логично, характеры выдержаны, мальчик не супер, но и не портит, а проводника вообще играет Каллум Ренни, отличный канадский актер, и играет хорошо. Что спецэффекты дешевы - так они в спн всегда были дешевы, лично мне это не мешает переживать и бояться
Впрочем, я и нелюбимых многими Жуков считаю отличной серией
Вендиго средняя серия, скажем так. У меня действительно ощущение нудного мельтешения и говорильни. Ей не хватило времени, наверное, потому что Крипке очень сильно переписывал серию, прямо правил на ходу. Но хорошие, даже отличные моменты тоже есть
читать дальше
До Жуков доберусь на следующей неделе. Плохо помню серию, но мне вряд ли понравится - я очень боюсь насекомых
Я тоже, поэтому тамошний "монстр недели№ для меня - настоящее брр
Но сама серия отличная.
Не любит Дин этого, и в третьей серии, посмотри, как он на поцелуй реагирует.
Извини, очень запоздало.
Мне кажется, в Мертвеце Дин реагировал так не на сам поцелуй - а на серьёзность происходящего, где-то даже на предложение серьёзности - и в этот момент он теряется и пугается даже. Потому как будь там элемент кокетства, заигрывания, он бы лишь радостно осклабился и может быть даже что-то ляпнул. А тут сам момент оказался даже где-то очень целомудренный, и вот тут оказалось, что в подобной ситуации Дин просто не понимает, что делать с персонажем, который ему симпатичен, но всё же чисто "мимопроходил".
Ой, не за что извиняться, наоборот, здорово
Интересная мысль, недаром и Эми Экер думала, что что-то может между ними быть