четверг, 21 сентября 2023
Первая из великих серий. Они снималась четвертой по счету, но поставили логично третьей. Более-менее познакомились с Сэмом, с динамикой восстанавливающихся братских отношений. Здесь Дин, взгляд с близкого расстояния (учитывая количество крупных планов - с очень близкого

) Рискованно было, наверное, ставить такую глубоко драматическую, на полутонах серию в начало сезона, да еще с таким сюжетом (смерть ребенка, другой ребенок чуть не погиб). но это реально masterpiece. Первая серия, которую Ким Мэннерс поставил в СПН и первый сценарий Сэры Гэмбл (в соавторстве с Раэль Такер).

У меня никогда не было впечатления, что сериал как-то подчеркивает красоту актеров в первых сезонах. Даже наоборот, как бы затушевывает, как и все краски в сериале. Но здесь невероятное количество бесподобно красивых кадров. Причем это не вариант "камера любуется", а как бы внутренняя красота передается внешне
читать дальшеЕще интересно очень известные кадры и братские ситуации узнавать заново (я не помнила, что в какой серии). Здесь классика - Дин и официантка. Сейчас он ее увидит и через секунду засияет улыбкой 

Прерывается недовольным Сэмом, тоже классика 
Считается, что бюджет первого сезона всегда мизерный. Но этот минимальный бюджет в СПН многое позволил сделать. Много натурных съемок. В этой серии - подводные съемки, очень сложно (водолазы, полиция дежурила и т.д. и т.п.). Тем более, с ребенком снимали.
Великолепный тизер - вода, пустое озеро, лес вокруг. Очень страшно, как девушка чувствует что-то, по себе знаю, есть такое. Для многих самая жуткая сцена в ванной с Андреа, а для меня - эта первая.
Сама история хорошая, цепляет. Обе семьи запоминаются, живые люди. Хотя Андреа меня чуть раздражает
Интересно, как актриса видела свой персонаж. Рассказывала, что ей казалось, между Дином и Андреа что-то было возможно как продолжение истории (мне кажется, это немного ощущается в серии), но после уже посмотрела пару серий и поняла, что Дин не был заинтересован. Любопытно перекликается с тем фрагментом из серии, где Андреа думает, что Дин пытается завязать отношения через сына, а Сэм ей говорит, что Дину не это нужно.
Я как визуал невнимательна. Но тут сложно не заметить, что съемка идет часто снизу - на озере взгляд от воды, и самый страшный кадр.

Сцена с Лукасом комнате тоже, как бы фокусируется история на детях.
Дин раскрывается через отношения с Лукасом, через общую травму потери родителя буквально на глазах. Забавно даже, как его интерес к Андреа полностью исчезает, с ней потом всю серию Сэм общается. И спасает тоже Сэм. Хотя поцелуй достается Дину
В центральной части серии великолепно все - сценарий, режиссура, мальчик отличный. Для Дженсена вообще серия-подарок. Не думаю, что у него до этого были серии, полностью сфокусированные на его персонаже. Да, в ТА, но там и сюжетно все было ярко. А здесь полутона, разговоры - монологи фактически. Как все мягко, бережно, такого Дина мы не видели (и не увидим больше. У Дженсена и дальше будут блестящие эмоциональные сцены. Но не с такой нюансировкой). Не буду расписывать подробно, а то этот пост разрастется до неприличных размеров.
СПН в первых сериях щедр на шикарные фразочки. Driver picks the music. We got work to do. Saving people hunting things. Здесь такой нет, но зато этот кадр - прям квинэссенция самых первых сезонов СПН

Что удивило и/или не понравилось:
- двойная обманка в финале, когда можно подумать, что Лукас не выжил. Перебор.
- сцены с Андреа в кабинете шерифа - идут диалоги между Винчестером и Андреа, а шериф на заднем плане как робот выключенный - просто стоит и безучастно смотрит. Хоть бы бумажки поперебирал. В остальном актер играет хорошо и убедительно, а здесь в глаза бросается. Мелочь,но странно ее видеть в такой хорошей серии.
- Сэра отличный сценарист, но пара моментов для меня осталась непонятными. Почему Дин так явно демонстрирует краш с первого взгляда на Андреа? Довольно наглый подкат с первой секунды и на глазах отца (тут даже, не что он говорит, а посмотрите, какой у него взгляд). Тут я еще могу подумать , что у Дина интуиция сработала, тем более, что на мальчика он внимание сразу обратил. Почему Сэм шутит по поводу детей и Дина? Они так-то три года не виделись, а раньше сами детьми были. От шуток к пониманию? Тем более, Сэм в этой серии постоянно наблюдает за Дином, как будто заново с ним знакомится. Но мне больше нравится, как это показано не словами, а взглядами.


Еще:
- Андреа играет Эми Экер, любимая актриса Уидона и Рут из Person of interest
- Утопление в раковине придумал Сингер
- Брат погибшей девушки говорит фразу:"Она знала озеро. Утонуть здесь - все равно что утонуть в ванной" И вот сам он утонул в раковине, а Андреа чуть-было не погибла в ванной.
- Мальчика зовут Лукас. А Дин представляет братьев как Харрисона Форда и Марка Хэмилла. Полный набор
- Солдатики здесь впервые появляются. Дин играл в детстве. А потом такой сыграет важную роль в финале Крипке. И еще раз, в шуточной форме. Интересно, это чистое совпадение или такие отличные сценаристы/сценарные редакторы/реквизиторы?
@темы:
Сезон 1,
СПН
Если ты имеешь в виду начальную сцену, то там все отлично - шериф ведь отец Андреа, он бдительно следит за приезжим хмырем, разговаривающим с его дочкой (причем о случае, в котором сам шериф замазан по уши, как потом выяснится). Там это даже фокусируется - он не просто стоит, он стоит "руки в боки" - поза-угроза, поза "я все вижу".
Насчет подкатов - это продолжение темы, поднятой в эпизоде с официанткой в начале, где Дин говорит, что иногда можно и развлечься. читать дальше
Эту серию можно смаковать как горький шоколад
Дин - мой фаворит с пилота (то есть мое внимание именно на нем сосредотачивается всегда), но эта серия - абсолютный диноцентрик.
Видимо, Крипыч с самого начала, когда предложил каналу вариант про братьев вместо одинокого журналиста, решил сделать их архетипической парой "герой-трикстер" (собственно, у Керуака, на которого Крипке ориентировался, так и есть, даже фамилии персонажей говорящие). Позднее Мэг назовет братишек "комическим дуэтом" (белый и рыжий клоуны - еще одна вариация на ту же тему). И авторы в принципе любят ковыряться в душе "короля" и "шута", открывая там всяческие бездны, причем "шутам" в этом плане традиционно везет больше ("хоть и нечисть, а свои чуйства имеет!" (с)).
Так что Сэра (так это была Сэра? Прям нежданчик, я тогда ишшо за сценаристами не следила. Для меня главный "диноавтор" - Бэн Эдлунд, но это уже, наверное, общепризнанный факт) идет довольно традиционным путем. Впрочем, уже в Вендиго с Дина начинает постепенно слезать маска "шута". Как он там уговаривает Сэма включиться в семейный бизнес! Какие у него соблазняющие интонации! Прям змий-искуситель с широко распахнутыми зелеными зенками. В этой серии становятся понятны мотивы Дина: семья, осколки которой он старается сохранить. Если вернуться к паре неразрывных противоположностей, то для меня Дин является олицетворением женского начала - хранителем семейного очага. От него идет тепло, на которое весь сериал будут сползаться все неприкаянные.
И еще о "комическом дуэте"-перевертыше. Сэм представлен бунтарем, который тянется к нормальной жизни и уходит из ненормальной семьи. Но, если задуматься, то это типичный подростково-юношеский бунт, только вывернутый наизнанку. Если бы Сэм рост в обычной семье, он бы тоже ушел, но уже потому, что "заколебала такая нормальная серая жизнь без приключений!" Джаред в первых сезонах играет по сути самого себя - амбициозного провинциального мальчика, приехавшего покорять
СтэнфордГолливуд. Внутренняя склонность Сэма к риску и авантюрам проявляется также в выборе им профессии: адвокат должен защищать клиента в любом случае, даже если тот совершил преступление. По сути, несмотря на все декларации, именно Сэм является перекати-полем, а Дин, фыркающий по поводу белого забора и яблочного пирога - оплот принципа домашности (Импала - дом, и Дин в нем хозяин). Не буду я заводить дневник, буду ставить как опознавательный знак колобокНепосредственно о серии: она прекрасна. По поводу шерифа согласна с Impala65: какие бумажки перебирать, когда рядом с доченькой оказался субъект, за километр излучающий флюиды раздолбая. Именно в этой серии началась тема полного незнания Сэмом брата. Так в жизни обычно и происходит: ребенок равнодушен к тому из близких, кто больше всех о нем заботится. Дин и Лукас - офигенное сочетание, мальчик был очень хорош. Все остальное уже написали, больше вроде и добавить нечего.
тема полного незнания Сэмом брата
Нет в СПН такой темы. Оба брата знают друг друга, знают всю подноготную. И при этом "знают, что брату будет лучше".
вывернутый наизнанку да, Крипке любит перевертыши киношных шаблонов - тяготеющий к мещанской нормальности бунтарь против тяготеющего к разгульной жизни послушного сына. Или супергерои без проблеска желания спасать и защищать остальное
быдлочеловечество.У Сэма есть некие абстрактные представления о нормальности. Ну не видел он реальной нормальной жизни, точнее - мало видел (вспомнила эпизод в раю с празднованием Дня Благодарения в семье знакомой девочки). Он пытался притворяться нормальным человеком в соответствии с этими представлениями, и сам потом скажет, что чувствовал себя в колледже белой вороной. По этим же критериям он оценивает и Дина, поэтому и делает такие заключения.
он не просто стоит, он стоит "руки в боки" - поза-угроза, поза "я все вижу".
Поза, может, и угроза, но лицо при этом ничего не выражает
О Шейле - читать дальше
Оба брата знают друг друга, знают всю подноготную. И при этом "знают, что брату будет лучше".
Тут я больше согласна с Гостем-Колобком. Это же первый сезон, они после такой долгой паузы и всего между заново узнают друг друга. Естественный момент.
Но если вы о глобальных материях, тут я пас
Интересные мысли
Я сама не хочу заскакивать вперед, но совершенно не против, если это делает кто-то еще
За возможность подписывать посты была бы очень признательна. Я просто помню, о чем с кем разговариваю и учитываю мнения в дальнейшем. Гость А или Б, Гость зайчик - по выбору.
Именно в этой серии началась тема полного незнания Сэмом брата
Почему началась? Как раз в этой серии Сэм узнает что-то новое. И откуда бы ему знать такое раньше? Весь сезон, собственно, резюмируется фразой Сэма в 01-2, когда он говорит "... теперь, когда мы снова стали братьями".
читать дальше
то с ее трактовкой я часто не согласна
Да, она слишком, на мой вкус, упирает на всякую психотерапевтию. Но некоторые вещи очень точно подмечены, я прямо покадрово пересматривала, когда читала ее обзоры на 1 сезон
Я не покушаюсь на величие Кима
У Шейлы много очень точных замечаний, конечно. Но я сейчас ее читаю после просмотра каждой серии (я бы и другие ревю почитала, но по первому сезону не знаю у кого), и вот прямо по следующей серии не согласна (в трактовке одного из поступков Дина).
В воскресенье вечером выложу пост по 4-5, готовься к спорам
читать дальше
читать дальше
имей в виду - дайри опять глючит, жрет посты и комментарии. не пиши сразу начистовую, а то труд может пропасть
инджой
www.sheilaomalley.com/?tag=spn-season-1
У нее на 1-2 сезоны и часть третьего, до ее (и моей) любимой серии про корабль.
Impala65, буду надеяться на лучшее.
Может, я не совсем права, она их сделала более читабельными. У нее ревью на пилот огроменное было.
Araphel, спасибо
Еще Лацерта, но у нее первые 5 сезонов тоже задним числом написаны, короче. И там в основном о взаимоотношениях Сэма и Дина. А мне в целом как бы интересно.
Эээ, не знаю, нужно ли ставить ссылку на ник, она, похоже, ушла с дайри.
Она удалила дневник, но перенесла его на дыбр
dybr.space/blog/AreaL
здесь можно почитать ее обзоры