Пугало
Одна из моих самых-самых любимых. Максимально приближена к идеалу. Во всем - как монстр недели, как развитие арки, в динамике винчестерских взаимоотношений. Единственная серия дуэта Шибан-Мэннерс.
читать дальше Удивительно, что во всех сценариях Шибана я четко вижу некие сюжетные недочеты, но при этом они настолько глубокие, выходят за пределы конкретной серии и влияют/проясняют последующие события. читать дальшеСколько я читала об СПН, Крипке умеет работать со сценарной комнатой и дает сценаристам определенную свободу. И сам отлично видит хорошие идеи и не стесняется сделать разворот в глобальных сюжетных планах. Ну неужели каждый год проезжают незнакомцы в нужное время? А в старые времена как поступали? Неужели во всем городе только одну Эмили выбрали жертвой почему-то? Но это все мелочи и даже, может быть, из-за таких несовершенств общая картина так внушает.
Монстр недели
Больше заслуга режиссера. Конечно, Шибан написал интересную историю, но здесь основное атмосфера. Пустынный сад (орехи блестяще исполнили роль яблок), воздух пронизан таинством. Многие из крю называли эту серию самой страшной (по-моему, все очень страшные серии в первом сезоне). Я помнила, что начало ужас (когда пугало чуть поворачивает голову - этого не было в сценарии, Дженсен рассказывал, что сам вздрогнул при просмотре), но самая жуткая сцена - когда Дин в дневном саду общается с чучелом. Кошмарное совершенно чучело (всем причастным к созданию аплодисменты), но здесь еще дополнительно страшно, что это человек в костюме. Это ощущается - как будто он чуть, но дышит, видит и чувствует. Не может сойти днем, но как бы запоминает. И еще ракурс съемки от пугала на Дина. Бррр

Противный город. Мы никого не видим, кроме хранителей традиции, но ощущение противного под маской доброжелательности четко есть. А иногда и маску не надевают - в отношении Дина. В серии есть общее с Плетеным человеком, но еще с Теннесси Уильямсом. Есть ли что-то, что еще не сказано об СПН
У меня от этой части истории определенные вайбы, и я все время пыталась вспомнить, но привязывала к Фолкнеру. А тут другой человек вспомнил Уильямса и я аж подпрыгнула - оно. Есть у него пьеса, как в маленьком городке появляется нарушитель спокойствия. Тоже очень красивый
А жители все такие благонравные внешне, но мерзкие по сути. Это единственная серия, где я в конце пищала от восторга - когда пугало утащило двоих. Хотелось, чтобы и шерифа с барменом прихватило. Не буду разоряться на тему общего блага, но в серии есть о чем поразмышлять.
Дин такой неловкий в кафе
Не может забыть ссору, отсюда фраза о Сэме, который в беседе совсем ни к чему. Немного выбит из колеи откровенной враждебностью. Вообще, его поведение (при поддержке камеры) выставляет его именно тем, от кого хочется держаться подальше
Сцена в кафе - прям минута позора Дина, бедняга даже не таким красивым выглядит, как будто через восприятие враждебного городка показывают
Но тем не менее, сам все понял и распутал, недооценил только количество посвященных уродов. Просто не помню таких маленьких моментов, как Дин рассуждает о божестве и ритуальном жертвоприношении. А в первом сезоне много такого.
Пирог Дин полюбил позже? Что-то он здесь не горит
Маленькая ложка дегтя - дева бледненькая, не сравнить с другими. Прости, Дженсен, это правда
Но может, так и было задумано? Эта - бледная моль в сравнении с другой блондинкой в серии ?
Монстр крупного калибра
Мег - интересная. Неожиданная. Сексуальна до откровенности в сочетании со странной невинностью. Резкая и одновременно вкрадчивая. Очень яркий персонаж.
Эта часть тоже очень красивая, особенно вначале - такая дорога из ниоткуда в никуда, туман и бесконечность. Интересно, что Сэм, при всем своем опыте, ни на секунду не заподозрил что-то нехорошее. О демонах пока не знает, но мало ли кто вот так может встретиться в тумане. Даже наоборот, он моментально проникается к Мег симпатией (хотя личной заинтересованности точно нет). А дальше - все она. Безупречно подстроено - сам подошел, сам проявил интерес. Мы с тобой, Сэм - мы против них. Они диктуют, а мы - опять про жить своим умом. Все слабые места угадала сразу.
Им так папа Винчестер был нужен? Ведь Сэм его ехал искать? Или сам Сэм уже на этом этапе? Пожалуй, Мэг обладает частичкой очарования фэйри. А этот ее странный взгляд, не могу определить, что именно. Такое впечатление, что у нее глаза полностью темные, без белка. Одновременно притягивает и страшит.
Но и на стороне Винчестеров кто-то есть. Автобус ведь ушел, ждать пришлось
Последняя сцена с Мег - одна из самых сильных неожиданностей в СПН. В этом сериале ни к чему нельзя привыкать. Только расслабишься, привыкнув к определенному алгоритму - и вот, пожалуйста. Жутко. А таинственно как.
И суровые отцы в количестве 
Винчестеры
Во всей красе, все трое. Папа пару фраз не может сказать, чтобы не сорваться в приказной тон. С другой стороны, он не смог бы уговорить Сэма, даже если бы старался
Дин и Сэм - каждый тянет в свою сторону (Дин в папину) Как последний, самый важный аргумент: "Папа отдал приказ", - ну что ж ты такое говоришь
Но все-таки - в приоритете спасать жизни. Сэм в первый раз (но не в последний) так закусил удила
И Дина так ударил впервые. Как собирался искать отца? Вдруг бы правда только помешал? И у людей, которых они должны были спасти, не было лишней недели в запасе.
Папу закапывают - даже не тем, что он говорит, а вот этой реакцией Дина.
У каждого свои резоны. И каждый точно также неправ. Может быть, есть такие счастливые люди, которые могут сесть и спокойно обсудить свои проблемы, но для большинства ссора единственный способ спустить пар. В общем, даже хорошо, что поругались.
У Дина в контактах Кармелита
Дин не стал набирать номер. А Сэм, может быть, набрал бы, если бы не Мэг. Интересно, кто из них все-таки позвонил?
Не люблю расписывать родственные нюансы, СПН сам с этим справляется. Просто хорошо. Дин чертовски щедр
Сэм умница. Интересно, как разговаривает с Мег, как будто мыслями далеко, совсем не с ней.
Такой чудесный винчестерский финал
Перед этим, жутким - СПН во всей красе
В общем, все извлекли для себя кое-что полезное. А я печально думаю, что хотела бы такой фильм про пугало посмотреть.
Одна из моих самых-самых любимых. Максимально приближена к идеалу. Во всем - как монстр недели, как развитие арки, в динамике винчестерских взаимоотношений. Единственная серия дуэта Шибан-Мэннерс.
читать дальше Удивительно, что во всех сценариях Шибана я четко вижу некие сюжетные недочеты, но при этом они настолько глубокие, выходят за пределы конкретной серии и влияют/проясняют последующие события. читать дальшеСколько я читала об СПН, Крипке умеет работать со сценарной комнатой и дает сценаристам определенную свободу. И сам отлично видит хорошие идеи и не стесняется сделать разворот в глобальных сюжетных планах. Ну неужели каждый год проезжают незнакомцы в нужное время? А в старые времена как поступали? Неужели во всем городе только одну Эмили выбрали жертвой почему-то? Но это все мелочи и даже, может быть, из-за таких несовершенств общая картина так внушает.
Монстр недели
Больше заслуга режиссера. Конечно, Шибан написал интересную историю, но здесь основное атмосфера. Пустынный сад (орехи блестяще исполнили роль яблок), воздух пронизан таинством. Многие из крю называли эту серию самой страшной (по-моему, все очень страшные серии в первом сезоне). Я помнила, что начало ужас (когда пугало чуть поворачивает голову - этого не было в сценарии, Дженсен рассказывал, что сам вздрогнул при просмотре), но самая жуткая сцена - когда Дин в дневном саду общается с чучелом. Кошмарное совершенно чучело (всем причастным к созданию аплодисменты), но здесь еще дополнительно страшно, что это человек в костюме. Это ощущается - как будто он чуть, но дышит, видит и чувствует. Не может сойти днем, но как бы запоминает. И еще ракурс съемки от пугала на Дина. Бррр

Противный город. Мы никого не видим, кроме хранителей традиции, но ощущение противного под маской доброжелательности четко есть. А иногда и маску не надевают - в отношении Дина. В серии есть общее с Плетеным человеком, но еще с Теннесси Уильямсом. Есть ли что-то, что еще не сказано об СПН


Дин такой неловкий в кафе



Но тем не менее, сам все понял и распутал, недооценил только количество посвященных уродов. Просто не помню таких маленьких моментов, как Дин рассуждает о божестве и ритуальном жертвоприношении. А в первом сезоне много такого.
Пирог Дин полюбил позже? Что-то он здесь не горит

Маленькая ложка дегтя - дева бледненькая, не сравнить с другими. Прости, Дженсен, это правда

Монстр крупного калибра
Мег - интересная. Неожиданная. Сексуальна до откровенности в сочетании со странной невинностью. Резкая и одновременно вкрадчивая. Очень яркий персонаж.
Эта часть тоже очень красивая, особенно вначале - такая дорога из ниоткуда в никуда, туман и бесконечность. Интересно, что Сэм, при всем своем опыте, ни на секунду не заподозрил что-то нехорошее. О демонах пока не знает, но мало ли кто вот так может встретиться в тумане. Даже наоборот, он моментально проникается к Мег симпатией (хотя личной заинтересованности точно нет). А дальше - все она. Безупречно подстроено - сам подошел, сам проявил интерес. Мы с тобой, Сэм - мы против них. Они диктуют, а мы - опять про жить своим умом. Все слабые места угадала сразу.
Им так папа Винчестер был нужен? Ведь Сэм его ехал искать? Или сам Сэм уже на этом этапе? Пожалуй, Мэг обладает частичкой очарования фэйри. А этот ее странный взгляд, не могу определить, что именно. Такое впечатление, что у нее глаза полностью темные, без белка. Одновременно притягивает и страшит.
Но и на стороне Винчестеров кто-то есть. Автобус ведь ушел, ждать пришлось

Последняя сцена с Мег - одна из самых сильных неожиданностей в СПН. В этом сериале ни к чему нельзя привыкать. Только расслабишься, привыкнув к определенному алгоритму - и вот, пожалуйста. Жутко. А таинственно как.


Винчестеры
Во всей красе, все трое. Папа пару фраз не может сказать, чтобы не сорваться в приказной тон. С другой стороны, он не смог бы уговорить Сэма, даже если бы старался



Папу закапывают - даже не тем, что он говорит, а вот этой реакцией Дина.
У каждого свои резоны. И каждый точно также неправ. Может быть, есть такие счастливые люди, которые могут сесть и спокойно обсудить свои проблемы, но для большинства ссора единственный способ спустить пар. В общем, даже хорошо, что поругались.
У Дина в контактах Кармелита

Дин не стал набирать номер. А Сэм, может быть, набрал бы, если бы не Мэг. Интересно, кто из них все-таки позвонил?
Не люблю расписывать родственные нюансы, СПН сам с этим справляется. Просто хорошо. Дин чертовски щедр

Такой чудесный винчестерский финал

В общем, все извлекли для себя кое-что полезное. А я печально думаю, что хотела бы такой фильм про пугало посмотреть.
Мэг мне не понравилась при первом просмотре, какая-то прилипчивая, и совсем не похожа на Джесс, если они для Сэма подбирали.
Пугало страшное, а когда татуировку увидели, и понятно что это человек - вообще бррр
При этом подобное - самое очевидное решение, когда у тебя небольшой бюджет, но нужно навести ужас. Об этом говорили ещё на обсуждение Вендиго и скудость бюджета на спецэффекты: если не можете оторваться, не показывайте ничего/почти ничего.
Ну и ещё одна сильная сторона эпизода: впервые(?) самые, а может и единственные, страшные монстры - это люди. Обычные люди. Таких серий всего несколько на всё шоу, за это их и ценю.
Ну неужели каждый год проезжают незнакомцы в нужное время?
Это не сюжетный недочет, там все прекрасно обосновано. Городок "благословлен", как сообщила Эмили в разговоре с Дином. Вокруг депрессивные умирающие и умершие поселения, естественно, что все проезжие остановятся перекусить и заправиться в миленьком благопристойном Беркитсвилле)) Этих проезжающих должно быть вполне достаточно для выбора подходящей пары в подходящее время (не не так много, чтобы не заметить ежегодные сезонные пропажи одной из пар, что и сделал папаДжон)
Дин сорвал жертвоприношение, и Эмили (условную "чужачку", а не коренную жительницу) выбрали жертвой из-за цейтнота, поскольку нужна была пара м+ж. А в древние))) годы жители могли отлавливать бродяг, проезжих или бедняков из окрестных поселений. В Штатах всегда было достаточно "мобильных" людей, а информация раньше была не так доступна, чтобы пропажа одного мужчины и одной женщины в год привлекла внимание.
Сцена в кафе Как я люблю эти слегка комические сцены у Дина в первых сезонах
Пирог Дин полюбил позже? Что-то он здесь не горит
"Особенная любовь" Дина к пирогам сначала была раздута фандомом (это примерно как Дамблдор и лимонные дольки))))), а уж потом подхвачена сценарным фансервисом. В первом сезоне никто еще не использовал мем с "пирогом Дина", в серии Пугало яблочный пирог был скорее любимым Крипке перевертышем - символ "нормальной жизни", за которую так держится Сэм, здесь выступил символом зла. Ради своих яблочных пирогов - в метафорическом и в буквальном смысле слова - община Беркитсвилля приносила людей в жертву монстру.
Последняя сцена с Мег
Офигенная. Я при первом просмотре всю дорогу смутно подозревала Мэг в нехорошем, уж очень она была непонятная и навязчивая - но ТАКОГО абсолютно не ожидала
Хотя все сцены с Мэг здесь отличные. Эйкокс прекрасно отыграла персонажа одновременно привлекательного и отталкивающего (Мэг вообще повезло с исполнительницами)
Все равно странно. Много лет прошло, должны были уже как к родной привыкнуть.
какая-то прилипчивая, и совсем не похожа на Джесс, если они для Сэма подбирали.
Я бы сказала, она противоположность Джесс, только что тоже блондинка
Гость страшные монстры - это люди
Да уж
Impala65, все прекрасно обосновано
Это Индиана, глушь аграрная, вряд ли там туристы вообще ездят чаще, чем раз в пару месяцев
С Дином все понятно, а вот Эмили исключительно, чтобы было более жалостливо и ткнуть пальцем, какие противные жители. Они и без этого противные.
Ну и вообще, когда они приехали-то, в каком столетии? Представляю, как каждый год охоту устраивали в своей глуши. Но фильм я бы посмотрела.
Насчет Мег согласна. Не знаю, почему Шейле не нравится. Мне эта нравится больше второй.
Это Индиана, глушь аграрная, вряд ли там туристы вообще ездят чаще, чем раз в пару месяцев
Там кругом крупные города, проезжающих должно быть достаточно. Не обязательно, чтоб кто-то приезжал именно в это место, в чистом ресторанчике в аккуратном городке вполне должно быть достаточно посетителей, чтоб можно было из кого выбрать. К тому же не думаю, что дата особо принципиальна, подходящую пару могли выбирать и за неделю до.
Ну и вообще, когда они приехали-то, в каком столетии?
В начале 18 века вполне себе, в Индиане первые поселенцы были французами, а Франция колонии потеряла при Наполеоне, если я правильно помню - якобинцам было не до заморских территорий.
Это принципиально?
Мне обе нравятся, но по-разному)) Шейле не то чтобы не нравится первая, она очень комплиментарно пишет об игре Эйкокс. Просто она любит всякую сексуализацию и невротизм, а этого больше в игре Майнерс. Впрочем, Майнерс можно полюбить за один голос, настолько он восхитительно интонирован
Конечно, американцы любят по родной стране кататься, но в Индиане 70 % аграрные территории, а этот городок в самом аграрной глуши.
не думаю, что дата особо принципиальна, подходящую пару могли выбирать и за неделю до.
Там четко сказано - одна неделя. По моим ощущениям, у них раньше все удавалось, только сейчас сорвалось. То есть не приходилось кого-то хватать заранее и держать. Хотя, конечно, веке в 17-18 было сложнее, слишком мало людей проживало.
Хоть бы сделали раз в три года, а то каждый год столько лет получается.
Короче, к этому пункту у меня претензии есть, остаюсь при своем мнении
Impala65, не, Шейла именно при пересмотре поменяла мнение, до этого было хуже. Меня слишком поразила первая Мег, вторая уже не произвела такого впечатления. Голос у Майнерс, конечно, да. Но в боевых сценах она ужасна. Впрочем, не то,чтобы я помню хорошо. Дойдем - проверим
И еще смешно, что обе демоницы - Руби и Мег начали с резких и ярких красавиц блондинок, а потом превратились в мягких брюнеток-кошечек.
Приносить жертв надо в эту неделю. А ловить можно и раньше, кто им мешал в до-СМИ времена отлавливать бродяг заранее и содержать в каком-нибудь подвале подальше от городка.
Дойдем - проверим
Это конечно, но там все фермеры. Большой шанс был,что человек убежит.
Может, жребием жертв избирали из жителей. Вначале, я думаю, все были в курсе.
Эх, какой потенциал у сюжета, я бы отдельный сериал или пару фильмов посмотрела. Из разных времен. Прямо жалко, что останется одной-единственной серией.
Не, я против. Я люблю лапидарность)))
Чем меня поразил СПН при первом просмотре - своей кинематографичностью и отсутствием размазывания каши по тарелке. Это было утрачено к концу совершенно, впрочем, даже в сезонах Крипке появлялись ненужные длинноты в некоторых эпизодах. Но первые три сезона практически идеальны. Недосказанность это прекрасно. Это делает мир сериала более реальным, как-в-жизни. И позволяет заполнить лакуны мыслительной деятельностью зрителя. Я люблю, когда в просмотре участвуют мозги.
Зис из Спартааа!!! (с)