Вера
читать дальшеВ сезоне, наполненном очень хорошими сериями, она как будто вылетела в космос, расширив метафизику сериала в бесконечность. Если в предыдущей серии обнаружились некие мощные сущности, заинтересованные каким-то образом в Винчестерах, то тут речь о сущностях и вопросах вечных, далеко за пределами винчестерского бытия (хотя и тесно с ними связанными, как выяснится).
Второй сценарий от писательского дуэта Гэмбл-Такер. читать дальшеКогда они писали первые наброски, то были уверены, что сценарий не пропустят - целители, вера, все дела. А на самом деле, вообще никаких помех не было из-за темы. Приведу цитату, потому что это такая беда современного телевидения. "Ещё даже не приступив к делу, ты немедленно задаёшься вопросом, что тебе разрешат сделать на телевидении. И, чаще всего, мы выдаём на гора какие-то безопасные рассказики в рамках телевидения, только потому, что мы боимся. И в тот раз мы едва не ударились в самоцензуру, но всё-таки устояли перед этим соблазном".
Я отдаю должное Сэре, хотя не назову ее любимым сценаристом. Тем более удивительно, что обе ее (и Такер) серии дают такой превосходный материал для Дина как персонажа и для Дженсена как актера. Полутона и нюансы - Мертвец в воде, тяжелые вопросы ценности человеческой жизни здесь, в Вере. Вряд ли я смогу полностью все в словах выразить, опять напишу все подряд, вперемешку. На логику и внятность не претендую

- Интересно, что все 5 дней натурных съемок шел незапланированный дождь, и это как нельзя лучше подошло атмосфере серии. Слякоть и безнадега. Белый шатер, великая надежда посреди грязи и отчаяния. Серия очень точно бьет в болевую точку вообще каждого человека, хотя и милосердна к Винчестерам - все-таки перед самым жестоким выбором она их не ставит. Они свидетели в истории Сью-Энн.
- Еще удивительно, что для меня в серии не ощущается злодей. Понятно, кто, но вместе с тем понятны также (хотя бы отчасти) мотивы этого человека. И от нее нет этого ощущения злодейства, она действительно верит, актриса молодец. Хотя это дополнительно страшно, как человек может оправдать себя во всем.
Ну а Жнец, несмотря на ужас, который он вносит (реально страшная фигура), не злодей вовсе.
- Зато очень хорошо ощущается ( и это тоже удивительно) свет и доброта. И Рой, и Лейла подобраны блестяще. Я понятия не имею, какие они актеры, но здесь - идеальны. Им не нужно много слов, объяснений и даже действий. Их личность просто есть на экране. В СПН отличные второстепенники всегда были, но они чаще всего существуют в рамках отношений с Винчестерами. А эти двое тоже входят в историю, не перетягивают, но вместе с тем каждый сияет, так сказать, собственным светом. Мне даже жаль, что только на одну серию.
- Для меня Лейла очень долго была номер 1 в списке "какая женщина нужна Дину". Вот этот ее собственный внутренний свет и сила, абсолютно убеждена, что Каин именно такую встретил. И тут я заочно поспорю с одним из уважаемых мною обзорщиков. Да, Лейла очень красива, но я не вижу здесь манипулятивности. В конце концов, мы сериал смотрим о двух парнях с исключительно незаурядной внешностью, а не о реднеках с выбитыми зубами и шрамами
- Но откровенно манипулятивный момент в серии все-таки есть, хотя он великолепно поставлен и очень сильно действует - когда Жнец забирает жизнь молодой женщины ради какого-то неприятного старца. Конечно, это ощущается несправедливостью. Такая иллюстрация в лоб. Хотя, если подумать, она к месту, потому что будем честными - вряд ли кто-то упал со стула, узнав, что какой-то абсолютно неизвестный нам парень умер, чтобы Дин жил. Вот этот эпизод и показывает - какова цена на самом деле.
- Все знают, что зрители Нетфликса не всегда имеют возможность смотреть с первоначальным музыкальным материалом? Вот в этой сцене тоже другая музыка звучит. И самое ужасное, появление Смерти в 5 сезоне тоже с другим музыкальным рядом
- Единственное, что я на самом деле предъявляю в упрек Джону. И Крипке. Не такая уж мелочь, чтобы не найти за 15 сезонов пары слов на объяснение. Наверное, в какой-то момент решили, что папа Джон ххххх и нечего тратить время на его оправдание. Но мне обидно, за Дина и за Джона тоже.
Дин и Сэм
Очень хороший период, наверное, такие безоблачные отношения у них только в нескольких сериях первого сезона и есть. Когда все проблемы - внешние. Дин рассказывает Сэму о Жнеце? Какие познания
И в прошлой серии он говорил о своих догадках. Это все нормальные вещи, просто после 15 сезоном невольно отмечаешь. Как все упростилось в сериале со временем.
Дин и Лейла
Как она его - цепляет. Как он оживляется вначале - из-за ее внешности и как быстро начинает реагировать на ее суть. Вряд ли такие женщины часто встречались Дину, да и вряд ли он когда-нибудь думал, что такая женщина может быть ему нужна. Ужасную фразу Дину говорит ее мама, хотя я и не могу ее винить. По сути, он ощущает себя виноватым не только из-за погибшего парня, но и из-за Лейлы. Поэтому не сопротивляется Жнецу, считает справедливым. Вообще все взаимодействие Дина и Лейлы очень хорошо показано. Хотя и жаль мне, что тот самый поцелуй остался в недрах студии. В серии, наверное, было бы ни к чему, но уж в допы включить могли бы. Эх.
Хотя, буду честной - зря не включили в серию (понимаю, что вряд ли многие будут со мной согласны). Оба могли бы дать друг другу то, в чем нуждались - утешение. Сэм вот понял.

В начале сериал так яростно отбрыкивался от любых даже намеков на большее, чем one-night-stand, а потом пришлось доставать из рукава Лизу и срочно лепить главную женщину Дина.
Дин и Смерть
Все-таки есть эта тема в сериале, конечно. В Коже Дин посмотрел со стороны, а здесь столкнулся сам. В первый, но не в последний раз. И уже здесь можно ощутить его последующие решения и мысли - что живет как бы взаймы, что может и готов заплатить единственной жизнью - своей собственной. Это ведь Тесса была, да?
В общем, даже странно, это как бы не моя серия, не то, что мне нравится в СПН. В другом сериале я вряд ли бы такое стала смотреть. А здесь - затягивает. И заставляет размышлять.
читать дальшеВ сезоне, наполненном очень хорошими сериями, она как будто вылетела в космос, расширив метафизику сериала в бесконечность. Если в предыдущей серии обнаружились некие мощные сущности, заинтересованные каким-то образом в Винчестерах, то тут речь о сущностях и вопросах вечных, далеко за пределами винчестерского бытия (хотя и тесно с ними связанными, как выяснится).
Второй сценарий от писательского дуэта Гэмбл-Такер. читать дальшеКогда они писали первые наброски, то были уверены, что сценарий не пропустят - целители, вера, все дела. А на самом деле, вообще никаких помех не было из-за темы. Приведу цитату, потому что это такая беда современного телевидения. "Ещё даже не приступив к делу, ты немедленно задаёшься вопросом, что тебе разрешат сделать на телевидении. И, чаще всего, мы выдаём на гора какие-то безопасные рассказики в рамках телевидения, только потому, что мы боимся. И в тот раз мы едва не ударились в самоцензуру, но всё-таки устояли перед этим соблазном".
Я отдаю должное Сэре, хотя не назову ее любимым сценаристом. Тем более удивительно, что обе ее (и Такер) серии дают такой превосходный материал для Дина как персонажа и для Дженсена как актера. Полутона и нюансы - Мертвец в воде, тяжелые вопросы ценности человеческой жизни здесь, в Вере. Вряд ли я смогу полностью все в словах выразить, опять напишу все подряд, вперемешку. На логику и внятность не претендую


- Интересно, что все 5 дней натурных съемок шел незапланированный дождь, и это как нельзя лучше подошло атмосфере серии. Слякоть и безнадега. Белый шатер, великая надежда посреди грязи и отчаяния. Серия очень точно бьет в болевую точку вообще каждого человека, хотя и милосердна к Винчестерам - все-таки перед самым жестоким выбором она их не ставит. Они свидетели в истории Сью-Энн.
- Еще удивительно, что для меня в серии не ощущается злодей. Понятно, кто, но вместе с тем понятны также (хотя бы отчасти) мотивы этого человека. И от нее нет этого ощущения злодейства, она действительно верит, актриса молодец. Хотя это дополнительно страшно, как человек может оправдать себя во всем.
Ну а Жнец, несмотря на ужас, который он вносит (реально страшная фигура), не злодей вовсе.
- Зато очень хорошо ощущается ( и это тоже удивительно) свет и доброта. И Рой, и Лейла подобраны блестяще. Я понятия не имею, какие они актеры, но здесь - идеальны. Им не нужно много слов, объяснений и даже действий. Их личность просто есть на экране. В СПН отличные второстепенники всегда были, но они чаще всего существуют в рамках отношений с Винчестерами. А эти двое тоже входят в историю, не перетягивают, но вместе с тем каждый сияет, так сказать, собственным светом. Мне даже жаль, что только на одну серию.
- Для меня Лейла очень долго была номер 1 в списке "какая женщина нужна Дину". Вот этот ее собственный внутренний свет и сила, абсолютно убеждена, что Каин именно такую встретил. И тут я заочно поспорю с одним из уважаемых мною обзорщиков. Да, Лейла очень красива, но я не вижу здесь манипулятивности. В конце концов, мы сериал смотрим о двух парнях с исключительно незаурядной внешностью, а не о реднеках с выбитыми зубами и шрамами

- Но откровенно манипулятивный момент в серии все-таки есть, хотя он великолепно поставлен и очень сильно действует - когда Жнец забирает жизнь молодой женщины ради какого-то неприятного старца. Конечно, это ощущается несправедливостью. Такая иллюстрация в лоб. Хотя, если подумать, она к месту, потому что будем честными - вряд ли кто-то упал со стула, узнав, что какой-то абсолютно неизвестный нам парень умер, чтобы Дин жил. Вот этот эпизод и показывает - какова цена на самом деле.
- Все знают, что зрители Нетфликса не всегда имеют возможность смотреть с первоначальным музыкальным материалом? Вот в этой сцене тоже другая музыка звучит. И самое ужасное, появление Смерти в 5 сезоне тоже с другим музыкальным рядом

- Единственное, что я на самом деле предъявляю в упрек Джону. И Крипке. Не такая уж мелочь, чтобы не найти за 15 сезонов пары слов на объяснение. Наверное, в какой-то момент решили, что папа Джон ххххх и нечего тратить время на его оправдание. Но мне обидно, за Дина и за Джона тоже.
Дин и Сэм
Очень хороший период, наверное, такие безоблачные отношения у них только в нескольких сериях первого сезона и есть. Когда все проблемы - внешние. Дин рассказывает Сэму о Жнеце? Какие познания

Дин и Лейла
Как она его - цепляет. Как он оживляется вначале - из-за ее внешности и как быстро начинает реагировать на ее суть. Вряд ли такие женщины часто встречались Дину, да и вряд ли он когда-нибудь думал, что такая женщина может быть ему нужна. Ужасную фразу Дину говорит ее мама, хотя я и не могу ее винить. По сути, он ощущает себя виноватым не только из-за погибшего парня, но и из-за Лейлы. Поэтому не сопротивляется Жнецу, считает справедливым. Вообще все взаимодействие Дина и Лейлы очень хорошо показано. Хотя и жаль мне, что тот самый поцелуй остался в недрах студии. В серии, наверное, было бы ни к чему, но уж в допы включить могли бы. Эх.
Хотя, буду честной - зря не включили в серию (понимаю, что вряд ли многие будут со мной согласны). Оба могли бы дать друг другу то, в чем нуждались - утешение. Сэм вот понял.

В начале сериал так яростно отбрыкивался от любых даже намеков на большее, чем one-night-stand, а потом пришлось доставать из рукава Лизу и срочно лепить главную женщину Дина.
Дин и Смерть
Все-таки есть эта тема в сериале, конечно. В Коже Дин посмотрел со стороны, а здесь столкнулся сам. В первый, но не в последний раз. И уже здесь можно ощутить его последующие решения и мысли - что живет как бы взаймы, что может и готов заплатить единственной жизнью - своей собственной. Это ведь Тесса была, да?
В общем, даже странно, это как бы не моя серия, не то, что мне нравится в СПН. В другом сериале я вряд ли бы такое стала смотреть. А здесь - затягивает. И заставляет размышлять.
Никогда не считала, что Лиза - его мечта, из особенного у нее - сын. А сама она обычная. Здесь Сэм впервые принимает абсолютно самостоятельное решение, Дин не участвует, отец отсутствует, а Сэм заботится.
Прекрасная серия.
Серия очень хороша и сценарно и постановочно, а саунд тут - совершенство. Причем я не столько о Blue Öyster Cult, меня больше всего цепляет здесь раздолбанное фортепиано на сценах "исцелений", оно в числе прочего просто выталкивает эпизод из фэнтези-мира в реальность. Это серия, на которой вся сверхъестественная мишура теряется по сравнению с грубостью реального мира - с нелепой причиной почти-смерти Дина, с бытовухой сцен целительства верой (американское явление, но снято с каким-то почти германовским гиперреализмом) и с совершенно несериальным отсутствием в мире справедливости и правильности. Здесь все питают благиие намерения - и все виновны.
читать дальше
Про Лейлу: странно, насколько у всех разное восприятие. Для меня она была никак не "женщиной для Дина", про поцелуй я не знала и для меня он был бы лишним, так что я присоединяюсь к тем, кто согласен с его удалением. Сама же эта линия: ну так Лейла верит не в абстрактное исцеление, хотя и хочет его всей душей, как и человек, понимающей, что с ней происходит. Но она верит именно в исцеление от Бога - это про неё тут о вере. Не в колдунов или шарлатанов, она искренни верила в целителя и что его сила исходит от Бога. Что она не получила исцеление для неё горько и больно, но в её реальности - это как мученице обратиться к чёрной магии. Я не верю, что её бы это не сломало.
Она принимает свою судьбу и идёт дальше со смирением - это очень сильная линия и сильная личность. Не нужно никаких поцелуев, разве что братских.
И у Винчестеров как раз её веры в божественную справедливость. С их жизнью, с их повседневностью, "семейным делом", её и не может быть. Это линия охотников, как праведников - это совсем о другом (чего, конечно, мы пока в первом сезоне не знаем).
Когда Нетфликс купил спн, то заменил часть саундтреков, потому что права на отдельные песни были куплены только для показа на ТВ, а на стриминг не распространялись. В этой серии была песня "(Don't Fear) The Reaper" от Blue Öyster Cult - в том эпизоде, где Жнец гнался за женщиной, которая бегала в лесу. На нетфликсе вместо нее поставили "Death In the Valley" Death Riders. Труба пониже и дым пожиже, так сказать
Песни, которые были в СПН в первых сезонах - это как звуковые комментарии серии или конкретного эпизода. Я когда пересматривала их, все тексты песен перечитала, чтобы врубиться в подтекст)))
Это конечно сугубо мое ощущение.
И если бы, вдруг, исцелилась, было бы интересно. Но в том и трагизм, что не всех можно спасти, но за все надо платить.
Когда заключались договора на использование саундтреков, никаких стримингов в помине не было, поэтому в договорах их не могли учесть. Музыка остается той же при показе на любом телеканале и на физических носителях.
Для показа на стримингах Уорнерам нужно было договариваться и платить дополнительно, значит, не смогли договориться со всеми в рамках выделенных бюджетов. Это уж от жадности владельцев музыки зависело (и не всегда это авторы,чаще звукозаписывающие лейблы). У Уорнеров и свой лейбл есть, было из чего выбирать. Просто очень жаль, потому что музыку великолепно подбирали в самом начале. А в более поздних сезонах сразу и стриминги предусмотрели.
На самом деле, это у всех старых сериалов так, которые сейчас показывают на любом стриминге. Просто не для всех музыка такое значение имела.
Я не имела в виду, что Дин и Лейла должны были жить долго и счастливо за тем самым белым заборчиком. Но это лучший женский характер, который Дину повезло встретить. Она сама по себе сильная достойная личность, с собственным светом. Даже не знаю, как по-другому сказать.
Лишний или не лишний поцелуй был бы, никто сейчас сказать не может. Опять, это даже не о сексе. Лейла ведь пришла, то есть между ней и Дином оставалось недосказанное, хотя она и не знала всего. И как бы ей тоже нужно тепло и участие. Но не настаиваю, каждый видит, что видит.
Impala65, очень жаль, что ты ее так воспринимаешь. Просто она сильная, и маму ей нужно поддерживать. Держится с достоинством. Такие люди в жизни тоже есть, просто сейчас, в наши дни, их уже и не воспринимают в кино. Только если в фильмах о королеве Елизавете
Tanhay, и гости, которым Лейла нравится, я с вами
И совершенно согласна
Я не имела в виду, что Дин и Лейла должны были жить долго и счастливо за тем самым белым заборчиком., просто девушка прекрасная, потом с девицами чем дальше, тем больший напряг, а в первом сезоне хороши второстененницы на одну серию.
Да. И еще у нее была заметная роль в Ангеле с Бореаназом.